28.02.2011 в 16:01
Пишет Ribbons Allmark:Ну а что...
URL записи28.02.2011 в 12:15
Пишет Donal Sagan:В общем-то это секрет Полишнеля. Но формулировки хороши.
URL записи28.02.2011 в 03:09
Пишет -Циклон-:Два перепоста про образование. Уже для статистики...
URL записи23.02.2011 в 14:55
Пишет Тар, птица нелетучая:И опять перепост, дорогие мои
URL записиВ пику, пардон, пиндострадающим в комментариях к N-ной записи, которые ребенка-то небось только по телевизору видели. Как еще объяснить мысль о том, что можно сравнивать детсткую психологию и взрослую, я не знаю.
Так вот, дорогие, ваша любимая школа. И не только.
Так вот, дорогие, ваша любимая школа. И не только.
Михаил Задорнов
Вот вам и «свобода слова». Мечтали о ней, за неё боролись… И получили! За что боролись, на то и напоролись! Все учителя, педагоги вузов, писатели, режиссёры, актёры (я не имею в виду тех немногих, которые стали «ручными» и кормятся из рук кремлёвских менеджеров) возмущены реформой образования. Пользуясь тем, что у нас «свобода слова», негодуют, возмущаются, высказывают своё мнение где только могут… Пишут письма – открытые, закрытые…. Собирают подписи… А что толку? Да, у нас есть сегодня свобода слова. А у власти - свобода на это слово не обращать внимания.
Уже после нескольких волн всероссийского интернетовского и газетного негодования глава Минобразина заявил, что теперь даже театральные вузы станут колледжами, а их выпускники будут называться актёрами бакалаврами и актёрами магистрами! На что наш всё ещё остроумный народ отреагировал анекдотом: «Актёр-бакалавр сможет играть Колобка и Репку, и только актёр-магистр будет иметь право задушить Дездемону!»
читать дальше В это невозможно поверить – в России творческие вузы хотят приравнять к среднему специальному образованию, к ПТУ. А их выпускников лишить права преподавания. И везде – болонская система. Интересно, как наш президент представляет балетного танцора бакалавра? Чем он отличается от танцора магистра? Бакалавр делает 20 фуэте, а магистр – 35? Правда с новой системой школьного обучения они даже не смогут посчитать, сколько фуэте они сделали, потому что математике не обучались… Крутить фуэте им придётся со счётчиком, вставленным в трико…
Когда я недавно в одной компании бизнесменов и бизнесвуменш, высказал своё мнение о грядущей реформе, о том, какие четыре предмета будут обязательными, мне не поверили. Как это может быть, чтобы русский язык или история стали необязательными??!! А математика??!! Сознайся, это шутка беспощадного сатирика? Мне пришлось показать им газету. Удивлению не было предела. Что такое ОБЖ?! А «Россия в мире»?!
Оказывается, многие в реальную ситуацию ещё не «въехали». Не поняли, какое нас «румяное» будущее ожидает благодаря последним реформам. Кто-то не читает газет – понимаю, надоели лицемерие и ложь. Кто-то не смотрит теленовости – настроение от них портится, поскольку все они построены по принципу «сначала ужасы у нас», потом коротко «ужасы у них», и далее о погоде, которая ещё ужасней. А кто-то не въезжает в то, что творится, просто потому, что … не может в это поверить! Ведь здравомыслящий человек прекрасно понимает, что если в течение хотя бы года среди обязательных предметов будет только «Россия в мире» и ОБЖ, то уже через год нужно будет вводить новый предмет – «Россия в …ОБЖ»!
В библейской главе «Апокалипсис» есть рассказ ясновидца о том, что настанет время, когда четыре зверя перед концом света вылезут из-под земли. Вот она, разгадка! Наше Министерство образования сегодня – точь в точь подземное царство. А четыре зверя – оставшиеся четыре обязательных для изучения предмета! Чем не зверь ОБЖ?
Вот цитаты из некоторых писем, которые я получил. «В 2001-2003 годах нас, преподавателей вузов, перевели на письменный вступительный экзамен. После этого студенты разучились складно говорить, связывать слова в предложения, а предложения в осмысленный рассказ. Такое милое мычащее стадо… Министерству этого показалось мало, и три года назад нас перевели на ЕГЭ. Быстрее всех это подхватили молодые учителя-карьеристы, которые перестали учить детей даже писать. А зачем? Достаточно просто натренировать учеников ставить крестики и галочки в полях тестовых заданий. И дети разучились писать. Теперь мы работаем с не говорящими и не пишущими… О каком будущем России можно говорить, если нами командуют неграмотные предатели-полуподполковники?!»
Еще одна цитата из письма: «Вопрос из программы ОБЖ: если вы увидели двух дерущихся собак, что вы будете делать? Варианты: А. Тянуть их за хвосты. Б. Бить палками. В. Поливать их водой, пройдёте мимо…». Мне бы очень хотелось, чтобы на этот вопрос ответил сам Фурсенко. А еще больше хочется посмотреть, как он разберётся с дерущимися бездомными собаками в реальной жизни – где-нибудь на площади Киевского вокзала ночью! Да и Медведева, который нынче полюбил заглядывать на вокзалы, эта картинка тоже порадовала бы… А если без шуток, то я действительно хочу спросить представителей Министерства образования, какой ответ они считают правильным? Согласитесь, придумать такой тест могли только маркетинговые недоумки. И похоже их немало: одни написали, другие утвердили, третьи одобрили, четвёртые предложили «наверх», там опять одобрили, опять утвердили и подписали….
А вот результаты опроса ВЦИОМ, опубликованные в День науки – 8 февраля: 32% молодых россиян считают Солнце спутником Земли. 20% из тех, кто так не считает, (они поумнее!) уверены, что Земля делает оборот вокруг Солнца, но за один месяц. 20% думают, что гены матери определяют пол ребёнка, 18% - что электрон не меньше атома, 11% ответили: «если прокипятить радиоактивное молоко, оно станет безвредным». Комментируя эту информацию, наш остроумный министр образования уверил россиян, что он-то знает, что Солнце не вертится вокруг Земли. Ну что ж, повезло нам с министром - надо же, знает, что Солнце – не спутник Земли! Сразу видно, обучался не по новой программе. Но если реформа вступит в силу, то лет через десять следующий министр образования уже этого знать не будет. Поскольку будет уверен, что Земля плоская и стоит на трёх черепахах.
Есть русская пословица: «Нет худа без добра». Очень трудно в этом сегодняшнем «худо» отыскать хоть крупицу добра. И всё-таки она есть. Власть, наконец-то, как говорилось в советских учебниках про капитализм, «обнажила своё истинное лицо». До последнего мы надеялись – а вдруг нам только кажется, что они нас кошмарят сознательно? Нет, не кажется! Всё это результат системного мышления наших управленцев, мечта которых превратить нас, ещё не стопроцентно отупевший народ в стопроцентно рабский электорат.
То, что произошло в Тунисе и Египте, очень поучительно. Что отличает эти страны? Высокий уровень образования. В Тунисе на образование выделялось до одной пятой части госбюджета. Из 10-ти миллионов жителей 3,5 млн. пользуются Интернетом. Из 80-ти миллионов в Египте – 20 миллионов. Почему революция не дошла до Алжира, где народ так же недоволен властью? В Алжире, где 34, 5 млн. населения, интернет доступен меньше, чем 5-ти миллионам. К сожалению, вывод из этой ситуации, наверное, в первую очередь сделают наши правители. Чтобы задержаться у власти в век высоких технологий и интернета, прибегнут к самому действенному способу – сделать свой народ тупым. Тупость своего народа – самая надёжная страховка власти при лицемерной демократии.
Особенно опасно просвещенное населении и здравомыслящая интеллигенция для нашего воровского бизнеса и олигархов. Вот только они не понимают, что ненависть безграмотной массы для них может оказаться ещё страшнее. И Россия это уже проходила. До 1917 года самый большой процент безграмотности был в России. Не умеющий писать и читать пролетариат даже попов начал бить за их торгашество в религии. Так может случиться вновь! Но наши верхи, находясь в газово-нефтяной эйфории, забыли народную мудрость - на каждую хитрую гайку когда-нибудь найдётся свой болт с пропеллером!
Однако пытаться тем, кто «эй, вы там, наверху», объяснить, что их реформы преступные, всё равно, что слепому показывать яйца Фаберже или дальтонику пейзажи Левитана.
Жалко… Ведь многие из наших верховодителей очень способные люди. Мы в СССР жили бедно, а после развала Союза и вовсе стали нищими. Только очень способные могли придумать, как обокрасть нищих. Это же надо, в стране, где газ и нефть сочатся из-под земли, сократить расходы на образование!? При этом каждый день по телевизору дикторы хвастливо заявляют о возросших ценах на нефть, о том, каков золотой запас России и как поднялись в цене бумаги типа ШПД, ВКК и ЁКЛМН. Так и хочется с одесской интонацией спросить: «И где всё это?» Почему это не чувствуют школы, институты, больницы и поликлиники? Учителя и врачи? Я считаю, что безнравственно гордиться будущей Олимпиадой и хвастаться тем, что у нас будет Чемпионат мира по футболу, в стране, где учителя и врачи получают нищенские зарплаты.
Вопрос, который задают себе многие: «Сколько же им там, наверху, надо? Когда будет достаточно?» Но судя по всему никогда! Решили сэкономить даже не образовании!
Если бы мне пришлось писать письмо на эту тему нашему президенту, который каждый день по телевидению даёт кому-нибудь поручения, я бы его начал так: «Уважаемый главный поручик всея Руси! Не могли бы вы дать поручение кому-то из своих «гридней» издать указ, согласно которому дети и внуки всех идеологов реформы образования должны учиться только в России! Ни в коем случае – за границей!» Вот тогда и посмотрим, будут они настаивать на реформе или нет.
Но писать президенту я не буду. Бесперспективно! Я недавно видел подарочный фотоальбом, посвященный его деяниям, выпущенный на деньги партии «Единая Россия». Представляете, чиновники-единороссы дарят этот альбом друзьям на дни рождения?! Точно как в 70-ые книгу «Малая земля» Брежнева. Говорят, один из главных «моторчиков» нашего «нарядного» кремлёвского будущего – Владислав Сурков. Значит, сегодня жизнь в России – это «День Сурка»!
Однако, вернёмся к фотоальбому. Издатели проговорились мне, что Дмитрий Анатольевич лично выбирал фотографии. Это очень важно! Больше всего мне понравилась фотография, где наш президент ловит рыбу на берегу озера. Но помните, как говорит один известный задирик: «Вы готовы? Тогда наберите воздуха в грудь!» Повторяю, ловит рыбу, стоя с удочкой на берегу …. Набрали воздуха? Так вот - … в галстуке, в костюме и в ботинках, начищенных до блеска! При этом очень-очень важный, словно выполняет государственную задачу – борется с коррупцией в пруду. Ворошит крючком лососей-коррупционеров. Осталось лишь представить себе, как в следующем фотоальбоме появится фотография, где президент охотится на кабана во фраке с «бабочкой». Теперь вы понимаете, почему вузы в колледжи, а милицию в полицию? И это в стране, где слово «полицай» всегда считалось синонимом слова «предатель». Уж лучше бы сразу переименовал в жандармерию.
А если бы я писал письмо Путину, то высказал бы ему всё по-нашенски, по-пацановски. «Вы же реальный авторитет на кремлёвской зоне! Вы точняк знаете, кого «лечить, а кого мочить», что «мухи с супом – питание раздельное», что «кто первым встал, того и тапочки», и кто «крайняк, а кто сопли по бумаге размазывает». Вы-то почему позволяете «лохматить бабушку»? У вас контрольный пакет акций предприятия под названием «Государство Россия». Даже «голубые фишки» вам удалось отдрессировать. Вы не можете не понимать, что в результате такой реформы не только футболистов и спортсменов придётся покупать за границей, но и писателей, и музыкантов, и танцоров. Даже «Газпром» такое не потянет! Понимаю, Абрамович с Дерипаской согласятся раскошелиться – они же помнят, что случилось с Ходорковским. Прикольно получится! На «Евровидении» от России будут выступать латиносы, в Большом театре в «Лебедином озере» - танцевать вьетнамцы в китайских пуантах фирмы «Найк», в народном русском хоре - петь негры, на конкурсах русского романса - побеждать китайцы. Негры, поющие русские частушки, так же забавно, как команда Фурсенко, занимающаяся образованием в России.
Я понимаю, что многие согласятся с моими мыслями. Но только жалко, что большинство наших педагогов боятся высказать вслух своё мнение. Уволят. «У меня дети, ипотека…» и т.д., и т.п. Таких, как Чистякова, пока слишком мало. В интернете собрали только 20 000 подписей – это капля в море для нашей страны. Неужели, в отличие от тунисцев, большинство из нас так и остались рабами? А ведь в советское время даже дети в школах как мантру повторяли фразу: «Мы не рабы! Рабы не мы!» Вы думаете отсидеться? Переждать? Вот так всё пройдёт само собой? Не получится! Так же думали, когда наш «поручик» решил переименовать милицию в полицию – мол, быть такого не может, всё обойдётся! У нас не обойдётся ничего и никогда. Конечно, кто-то мне возразит: «А что мы можем? Всё равно к нашему мнению никто не прислушается!» А я опять возражу - Да, всего 20 000 подписались под письмом. Но результат-то был! Минобразин дрогнул. Даже премьер поёрничал над министром, сказав, что тоже любит спорт, но не до такой степени! И фурсенко испугалось, начало оправдываться, дрожащим голосом успокаивать разгневавшегося «Зевса»– мол, вы нас не так поняли… А подчинённые министра – «чином от ума избавленные» - в «Вестях» и в «Новостях» стали успокаивать недовольный народ: «Не волнуйтесь, обязательных предметов будет не четыре, а девять…».
Однако не надо расслабляться! Теперь нужно снова писать письмо и собирать 100 000 подписей, миллион… Надо немедленно эту ситуацию дожимать! И не позволить в очередной раз усыпить нашу бдительность. Никаких изменений, даже испугавшись, они не предложили. Просто попытались положить более толстый слой грима на ту же «рожу».
В советское время, когда только-только появились телевизоры, зашла речь о том, что можно готовить высококвалифицированных специалистов с помощью телеуроков. Одна шутка, сказанная в эстрадном концерте, справилась с этой утопией. Она звучала так: «Тем, кто будет учиться по телевизору, в конце обучения диплом покажут тоже по телевизору». Шутка сделалась всенародной и чиновники сдались. Я считаю, что сегодня имя фурсенко должно стать нарицательным. Мне однажды за столом довелось слышать такой тост: «Кто не встанет за дам, тот Киркоров!» Подобные тосты можно додумать. К примеру, «кто не согласен с нами, тот Фурсенко!»
Недавно на педагогическом совете в ГИТИСе было объявлено, что скорее всего вуз лишат президентской надбавки, и преподаватель-профессор будет получать … Готовы? Набрали воздуха в грудь? 4 тысячи рублей!
Мой друг, преподаватель театрального института, недавно был у стоматолога. Тот ему сказал: «Надо поставить десять зубов, за каждый по восемь тысяч рублей».
Наши правители не знают, как живут трудящиеся, потому что их окружают НЕтрудящиеся. В России – стране с такими закромами и подземными кладовками должны быть не просто бесплатными образование и медицина… Любому, кто хочет учиться, государство должно платить! Родился в России человечек – ему сразу на счёт должно положить 100 тысяч долларов с набегающими процентами к возрасту учёбы. А зарплаты у педагогов и врачей должны быть больше, чем у генералов. Вот тогда Россия станет сильной. Откуда взять эти деньги? У олигархов, из «золотого запаса», из доходов от нефти и газа. Господа правители! Зачем вам столько денег? Вы же не успеете все истратить! Или вы надеетесь на них обустроить свою загробную жизнь? Гораздо лучше вы её обустроите, если поделитесь с врачами, учителями, школами и институтами. Ваш сегодняшний бизнес – воровской, то есть, простейший. А простейшие должны … делиться!
Но, к сожалению, нереально надеяться, что всё это сделает человек, который удит рыбу в костюме и с галстуком…
P.S. Кто со мной не согласен, тот Фурсенко!
P.S. Я понимаю, критиковать может каждый. Предложить, какой должна быть реформа, сложнее. Да, она необходима. Советское образование во многом было замечательным. Но время изменилось. Технологии другие, страна другая… Как не потерять того, что было, и при этом не отстать от времени? Я думаю, ответить на этот вопрос легче, чем кажется. Поэтому продолжения и предложения следуют в скором времени…
mzadornov.livejournal.com/33704.html
Всякие полезные ссылки.
РЕФОРМА ОБРАЗОВАНИЯ
- 18 Фев, 2011 at 12:14 PM
Уже после нескольких волн всероссийского интернетовского и газетного негодования глава Минобразина заявил, что теперь даже театральные вузы станут колледжами, а их выпускники будут называться актёрами бакалаврами и актёрами магистрами! На что наш всё ещё остроумный народ отреагировал анекдотом: «Актёр-бакалавр сможет играть Колобка и Репку, и только актёр-магистр будет иметь право задушить Дездемону!»
читать дальше В это невозможно поверить – в России творческие вузы хотят приравнять к среднему специальному образованию, к ПТУ. А их выпускников лишить права преподавания. И везде – болонская система. Интересно, как наш президент представляет балетного танцора бакалавра? Чем он отличается от танцора магистра? Бакалавр делает 20 фуэте, а магистр – 35? Правда с новой системой школьного обучения они даже не смогут посчитать, сколько фуэте они сделали, потому что математике не обучались… Крутить фуэте им придётся со счётчиком, вставленным в трико…
Когда я недавно в одной компании бизнесменов и бизнесвуменш, высказал своё мнение о грядущей реформе, о том, какие четыре предмета будут обязательными, мне не поверили. Как это может быть, чтобы русский язык или история стали необязательными??!! А математика??!! Сознайся, это шутка беспощадного сатирика? Мне пришлось показать им газету. Удивлению не было предела. Что такое ОБЖ?! А «Россия в мире»?!
Оказывается, многие в реальную ситуацию ещё не «въехали». Не поняли, какое нас «румяное» будущее ожидает благодаря последним реформам. Кто-то не читает газет – понимаю, надоели лицемерие и ложь. Кто-то не смотрит теленовости – настроение от них портится, поскольку все они построены по принципу «сначала ужасы у нас», потом коротко «ужасы у них», и далее о погоде, которая ещё ужасней. А кто-то не въезжает в то, что творится, просто потому, что … не может в это поверить! Ведь здравомыслящий человек прекрасно понимает, что если в течение хотя бы года среди обязательных предметов будет только «Россия в мире» и ОБЖ, то уже через год нужно будет вводить новый предмет – «Россия в …ОБЖ»!
В библейской главе «Апокалипсис» есть рассказ ясновидца о том, что настанет время, когда четыре зверя перед концом света вылезут из-под земли. Вот она, разгадка! Наше Министерство образования сегодня – точь в точь подземное царство. А четыре зверя – оставшиеся четыре обязательных для изучения предмета! Чем не зверь ОБЖ?
Вот цитаты из некоторых писем, которые я получил. «В 2001-2003 годах нас, преподавателей вузов, перевели на письменный вступительный экзамен. После этого студенты разучились складно говорить, связывать слова в предложения, а предложения в осмысленный рассказ. Такое милое мычащее стадо… Министерству этого показалось мало, и три года назад нас перевели на ЕГЭ. Быстрее всех это подхватили молодые учителя-карьеристы, которые перестали учить детей даже писать. А зачем? Достаточно просто натренировать учеников ставить крестики и галочки в полях тестовых заданий. И дети разучились писать. Теперь мы работаем с не говорящими и не пишущими… О каком будущем России можно говорить, если нами командуют неграмотные предатели-полуподполковники?!»
Еще одна цитата из письма: «Вопрос из программы ОБЖ: если вы увидели двух дерущихся собак, что вы будете делать? Варианты: А. Тянуть их за хвосты. Б. Бить палками. В. Поливать их водой, пройдёте мимо…». Мне бы очень хотелось, чтобы на этот вопрос ответил сам Фурсенко. А еще больше хочется посмотреть, как он разберётся с дерущимися бездомными собаками в реальной жизни – где-нибудь на площади Киевского вокзала ночью! Да и Медведева, который нынче полюбил заглядывать на вокзалы, эта картинка тоже порадовала бы… А если без шуток, то я действительно хочу спросить представителей Министерства образования, какой ответ они считают правильным? Согласитесь, придумать такой тест могли только маркетинговые недоумки. И похоже их немало: одни написали, другие утвердили, третьи одобрили, четвёртые предложили «наверх», там опять одобрили, опять утвердили и подписали….
А вот результаты опроса ВЦИОМ, опубликованные в День науки – 8 февраля: 32% молодых россиян считают Солнце спутником Земли. 20% из тех, кто так не считает, (они поумнее!) уверены, что Земля делает оборот вокруг Солнца, но за один месяц. 20% думают, что гены матери определяют пол ребёнка, 18% - что электрон не меньше атома, 11% ответили: «если прокипятить радиоактивное молоко, оно станет безвредным». Комментируя эту информацию, наш остроумный министр образования уверил россиян, что он-то знает, что Солнце не вертится вокруг Земли. Ну что ж, повезло нам с министром - надо же, знает, что Солнце – не спутник Земли! Сразу видно, обучался не по новой программе. Но если реформа вступит в силу, то лет через десять следующий министр образования уже этого знать не будет. Поскольку будет уверен, что Земля плоская и стоит на трёх черепахах.
Есть русская пословица: «Нет худа без добра». Очень трудно в этом сегодняшнем «худо» отыскать хоть крупицу добра. И всё-таки она есть. Власть, наконец-то, как говорилось в советских учебниках про капитализм, «обнажила своё истинное лицо». До последнего мы надеялись – а вдруг нам только кажется, что они нас кошмарят сознательно? Нет, не кажется! Всё это результат системного мышления наших управленцев, мечта которых превратить нас, ещё не стопроцентно отупевший народ в стопроцентно рабский электорат.
То, что произошло в Тунисе и Египте, очень поучительно. Что отличает эти страны? Высокий уровень образования. В Тунисе на образование выделялось до одной пятой части госбюджета. Из 10-ти миллионов жителей 3,5 млн. пользуются Интернетом. Из 80-ти миллионов в Египте – 20 миллионов. Почему революция не дошла до Алжира, где народ так же недоволен властью? В Алжире, где 34, 5 млн. населения, интернет доступен меньше, чем 5-ти миллионам. К сожалению, вывод из этой ситуации, наверное, в первую очередь сделают наши правители. Чтобы задержаться у власти в век высоких технологий и интернета, прибегнут к самому действенному способу – сделать свой народ тупым. Тупость своего народа – самая надёжная страховка власти при лицемерной демократии.
Особенно опасно просвещенное населении и здравомыслящая интеллигенция для нашего воровского бизнеса и олигархов. Вот только они не понимают, что ненависть безграмотной массы для них может оказаться ещё страшнее. И Россия это уже проходила. До 1917 года самый большой процент безграмотности был в России. Не умеющий писать и читать пролетариат даже попов начал бить за их торгашество в религии. Так может случиться вновь! Но наши верхи, находясь в газово-нефтяной эйфории, забыли народную мудрость - на каждую хитрую гайку когда-нибудь найдётся свой болт с пропеллером!
Однако пытаться тем, кто «эй, вы там, наверху», объяснить, что их реформы преступные, всё равно, что слепому показывать яйца Фаберже или дальтонику пейзажи Левитана.
Жалко… Ведь многие из наших верховодителей очень способные люди. Мы в СССР жили бедно, а после развала Союза и вовсе стали нищими. Только очень способные могли придумать, как обокрасть нищих. Это же надо, в стране, где газ и нефть сочатся из-под земли, сократить расходы на образование!? При этом каждый день по телевизору дикторы хвастливо заявляют о возросших ценах на нефть, о том, каков золотой запас России и как поднялись в цене бумаги типа ШПД, ВКК и ЁКЛМН. Так и хочется с одесской интонацией спросить: «И где всё это?» Почему это не чувствуют школы, институты, больницы и поликлиники? Учителя и врачи? Я считаю, что безнравственно гордиться будущей Олимпиадой и хвастаться тем, что у нас будет Чемпионат мира по футболу, в стране, где учителя и врачи получают нищенские зарплаты.
Вопрос, который задают себе многие: «Сколько же им там, наверху, надо? Когда будет достаточно?» Но судя по всему никогда! Решили сэкономить даже не образовании!
Если бы мне пришлось писать письмо на эту тему нашему президенту, который каждый день по телевидению даёт кому-нибудь поручения, я бы его начал так: «Уважаемый главный поручик всея Руси! Не могли бы вы дать поручение кому-то из своих «гридней» издать указ, согласно которому дети и внуки всех идеологов реформы образования должны учиться только в России! Ни в коем случае – за границей!» Вот тогда и посмотрим, будут они настаивать на реформе или нет.
Но писать президенту я не буду. Бесперспективно! Я недавно видел подарочный фотоальбом, посвященный его деяниям, выпущенный на деньги партии «Единая Россия». Представляете, чиновники-единороссы дарят этот альбом друзьям на дни рождения?! Точно как в 70-ые книгу «Малая земля» Брежнева. Говорят, один из главных «моторчиков» нашего «нарядного» кремлёвского будущего – Владислав Сурков. Значит, сегодня жизнь в России – это «День Сурка»!
Однако, вернёмся к фотоальбому. Издатели проговорились мне, что Дмитрий Анатольевич лично выбирал фотографии. Это очень важно! Больше всего мне понравилась фотография, где наш президент ловит рыбу на берегу озера. Но помните, как говорит один известный задирик: «Вы готовы? Тогда наберите воздуха в грудь!» Повторяю, ловит рыбу, стоя с удочкой на берегу …. Набрали воздуха? Так вот - … в галстуке, в костюме и в ботинках, начищенных до блеска! При этом очень-очень важный, словно выполняет государственную задачу – борется с коррупцией в пруду. Ворошит крючком лососей-коррупционеров. Осталось лишь представить себе, как в следующем фотоальбоме появится фотография, где президент охотится на кабана во фраке с «бабочкой». Теперь вы понимаете, почему вузы в колледжи, а милицию в полицию? И это в стране, где слово «полицай» всегда считалось синонимом слова «предатель». Уж лучше бы сразу переименовал в жандармерию.
А если бы я писал письмо Путину, то высказал бы ему всё по-нашенски, по-пацановски. «Вы же реальный авторитет на кремлёвской зоне! Вы точняк знаете, кого «лечить, а кого мочить», что «мухи с супом – питание раздельное», что «кто первым встал, того и тапочки», и кто «крайняк, а кто сопли по бумаге размазывает». Вы-то почему позволяете «лохматить бабушку»? У вас контрольный пакет акций предприятия под названием «Государство Россия». Даже «голубые фишки» вам удалось отдрессировать. Вы не можете не понимать, что в результате такой реформы не только футболистов и спортсменов придётся покупать за границей, но и писателей, и музыкантов, и танцоров. Даже «Газпром» такое не потянет! Понимаю, Абрамович с Дерипаской согласятся раскошелиться – они же помнят, что случилось с Ходорковским. Прикольно получится! На «Евровидении» от России будут выступать латиносы, в Большом театре в «Лебедином озере» - танцевать вьетнамцы в китайских пуантах фирмы «Найк», в народном русском хоре - петь негры, на конкурсах русского романса - побеждать китайцы. Негры, поющие русские частушки, так же забавно, как команда Фурсенко, занимающаяся образованием в России.
Я понимаю, что многие согласятся с моими мыслями. Но только жалко, что большинство наших педагогов боятся высказать вслух своё мнение. Уволят. «У меня дети, ипотека…» и т.д., и т.п. Таких, как Чистякова, пока слишком мало. В интернете собрали только 20 000 подписей – это капля в море для нашей страны. Неужели, в отличие от тунисцев, большинство из нас так и остались рабами? А ведь в советское время даже дети в школах как мантру повторяли фразу: «Мы не рабы! Рабы не мы!» Вы думаете отсидеться? Переждать? Вот так всё пройдёт само собой? Не получится! Так же думали, когда наш «поручик» решил переименовать милицию в полицию – мол, быть такого не может, всё обойдётся! У нас не обойдётся ничего и никогда. Конечно, кто-то мне возразит: «А что мы можем? Всё равно к нашему мнению никто не прислушается!» А я опять возражу - Да, всего 20 000 подписались под письмом. Но результат-то был! Минобразин дрогнул. Даже премьер поёрничал над министром, сказав, что тоже любит спорт, но не до такой степени! И фурсенко испугалось, начало оправдываться, дрожащим голосом успокаивать разгневавшегося «Зевса»– мол, вы нас не так поняли… А подчинённые министра – «чином от ума избавленные» - в «Вестях» и в «Новостях» стали успокаивать недовольный народ: «Не волнуйтесь, обязательных предметов будет не четыре, а девять…».
Однако не надо расслабляться! Теперь нужно снова писать письмо и собирать 100 000 подписей, миллион… Надо немедленно эту ситуацию дожимать! И не позволить в очередной раз усыпить нашу бдительность. Никаких изменений, даже испугавшись, они не предложили. Просто попытались положить более толстый слой грима на ту же «рожу».
В советское время, когда только-только появились телевизоры, зашла речь о том, что можно готовить высококвалифицированных специалистов с помощью телеуроков. Одна шутка, сказанная в эстрадном концерте, справилась с этой утопией. Она звучала так: «Тем, кто будет учиться по телевизору, в конце обучения диплом покажут тоже по телевизору». Шутка сделалась всенародной и чиновники сдались. Я считаю, что сегодня имя фурсенко должно стать нарицательным. Мне однажды за столом довелось слышать такой тост: «Кто не встанет за дам, тот Киркоров!» Подобные тосты можно додумать. К примеру, «кто не согласен с нами, тот Фурсенко!»
Недавно на педагогическом совете в ГИТИСе было объявлено, что скорее всего вуз лишат президентской надбавки, и преподаватель-профессор будет получать … Готовы? Набрали воздуха в грудь? 4 тысячи рублей!
Мой друг, преподаватель театрального института, недавно был у стоматолога. Тот ему сказал: «Надо поставить десять зубов, за каждый по восемь тысяч рублей».
Наши правители не знают, как живут трудящиеся, потому что их окружают НЕтрудящиеся. В России – стране с такими закромами и подземными кладовками должны быть не просто бесплатными образование и медицина… Любому, кто хочет учиться, государство должно платить! Родился в России человечек – ему сразу на счёт должно положить 100 тысяч долларов с набегающими процентами к возрасту учёбы. А зарплаты у педагогов и врачей должны быть больше, чем у генералов. Вот тогда Россия станет сильной. Откуда взять эти деньги? У олигархов, из «золотого запаса», из доходов от нефти и газа. Господа правители! Зачем вам столько денег? Вы же не успеете все истратить! Или вы надеетесь на них обустроить свою загробную жизнь? Гораздо лучше вы её обустроите, если поделитесь с врачами, учителями, школами и институтами. Ваш сегодняшний бизнес – воровской, то есть, простейший. А простейшие должны … делиться!
Но, к сожалению, нереально надеяться, что всё это сделает человек, который удит рыбу в костюме и с галстуком…
P.S. Кто со мной не согласен, тот Фурсенко!
P.S. Я понимаю, критиковать может каждый. Предложить, какой должна быть реформа, сложнее. Да, она необходима. Советское образование во многом было замечательным. Но время изменилось. Технологии другие, страна другая… Как не потерять того, что было, и при этом не отстать от времени? Я думаю, ответить на этот вопрос легче, чем кажется. Поэтому продолжения и предложения следуют в скором времени…
mzadornov.livejournal.com/33704.html
Всякие полезные ссылки.
Сайт с информацией о протесте против реформ образования:
stopreform.org/
Подписи против реформы бюджетной сферы
www.sborgolosov.ru/voiteview.php?voite=48
Против сокращения обязательных предметов
www.sborgolosov.ru/voiteview.php?voite=334
Против отмены стипендии
www.sborgolosov.ru/voiteview.php?voite=328
Твиттер по теме
twitter.com/protivreform
ЖЖ сообщество по теме
community.livejournal.com/protivreform/
stopreform.org/
Подписи против реформы бюджетной сферы
www.sborgolosov.ru/voiteview.php?voite=48
Против сокращения обязательных предметов
www.sborgolosov.ru/voiteview.php?voite=334
Против отмены стипендии
www.sborgolosov.ru/voiteview.php?voite=328
Твиттер по теме
twitter.com/protivreform
ЖЖ сообщество по теме
community.livejournal.com/protivreform/
25.02.2011 в 11:00
Пишет Diary best:Пишет Испанский Король:
URL записиРОССИЯ ОСТАНЕТСЯ (ОСТАВИТ СЕБЯ) БЕЗ ТЕАТРА И МУЗЫКИ (!!!)
!!!!!ПРОЧИТАЛ САМ — ПЕРЕДАЙ ДРУГОМУ!!!!!
Деятельность Центральной музыкальной школы и других элитных учебных заведений поставлена под угрозу: Министерство образования и науки не утвердило их стандарты обучения. Музыкальная, балетная, цирковая культура страны может лишиться будущего...
читать дальше
В Министерстве образования и науки поставили под сомнение давно проверенную модель профессионального обучения музыке, балету и другим искусствам, которое в России, да и в других странах принято начинать в 7-10-летнем возрасте. В конце 2010 года ведомство вывесило на своем сайте проект нового закона об образовании, который Госдума должна обсудить в феврале. Если документ будет принят в его нынешнем виде, то страна может распрощаться с едва ли не последним своим приоритетом мирового уровня — культурой и искусством. Согласно планам чиновников, профессиональное образование детей теперь может начинаться только с 15 лет — после того, как они закончат 9 классов и получат неполное среднее образование. Школы при этом лишаются права отбора учеников по способностям — кто раньше пришел, того и должны принять.
К 20 годам научатся играть «Сурка»
На первый взгляд решение выглядит гуманным: якобы прием в музыкальные и прочие творческие школы в 7-10-летнем возрасте нарушает права ребенка. Ведь в 99% случаев это воля не самого чада, а его родителей. С другой стороны, так защищать права детей могут только те, кто имеет мало понятия о специфике образования в сфере искусств. «Пусть попробуют учить своих детей игре на фортепиано с 15-летнего возраста, — иронизирует директор Центральной музыкальной школы при Московской консерватории Александр Якупов. — Есть надежда, что к 20 годам они научатся играть «Сурка».
Не сегодня и не вчера доказано, что оптимальный возраст для начала обучения профессиональной игре на рояле, скрипке и большинстве других инструментов — 5–7 лет. Есть, конечно, исключения — такие инструменты, как, скажем, труба, требуют крепких легких, которые формируются к 9 годам. Но до этого ребенок уже должен иметь опыт игры на менее «энергозатратном» инструменте — чаще всего флейте, иначе возраст для выработки беглой пальцевой техники будет упущен.
Плисецкая на подтанцовке у Киркорова
В сходном положении — артисты балета, хотя их обучение по традиции начинается несколько позже — не с 7, а с 10 лет: именно к этому моменту ноги и позвоночник уже достаточно окрепли для интенсивных физических занятий, но связки еще сохраняют ту гибкость, благодаря которой можно выработать необходимую выворотность стоп, подъем ног, пластичность корпуса. Если потенциальную Плисецкую не подпускать к балетному станку до 15 лет, классическую технику она уже не освоит и максимум, что ей светит, — эстрадный «танец» где-нибудь в группе Филиппа Киркорова.
Кстати, Трудовой кодекс Российской Федерации вполне допускает то, что Минобрнауки называет нарушением прав ребенка: в области искусства (музыка, танец, кино и т. п.) возможны трудовые договоры с детьми младше 14 лет, заключаемые с ведома родителей. Если бы не это «антигуманное» положение, то мы никогда бы не увидели, допустим, фильм «Красная Шапочка» с 11-летней Яной Поплавской в главной роли, как и множество других продукций с артистами-детьми.
Вы слишком много поете
Но драма положения не только в недодуманном проекте закона. Министерство, словно предвидя, что документ силами общественности могут забодать, уже сейчас приступило к жестким мерам. Например, той же ЦМШ не утвердили с первого захода ее стандарты обучения на 2011 год, в том числе право принимать учеников с возраста моложе 15 лет. Правда, согласились рассмотреть вопрос повторно, но пока, с 1 января, деятельность школы, можно сказать, искусственно выведена за пределы правового поля. Теперь любая проверка может наложить на учебное заведение штрафные санкции, вплоть до лишения лицензии. Напомним: речь об учреждении, из стен которого вышли великие пианисты, скрипачи, дирижеры, виолончелисты.
«Пока нам сохранили наш стандарт — 11-летний цикл обучения и право отбирать детей согласно их способностям, — говорит „Труду“ ректор Академии хорового искусства имени В. С. Попова Николай Азаров. — Но настаивают на том, чтобы до 5-го класса специальным музыкальным предметам уделялось не больше 20% времени, а с 5-го — не больше 40%. Это же нонсенс, так ни хорового певца, ни тем более дирижера не выучишь».
С провинцией разобрались раньше
Глава хоровой академии обращает внимание, что под прицел взята элитная часть музыкального образования — те 6 тысяч учащихся, что занимаются в 29 ведущих детских музыкальных учреждениях страны, подобных ЦМШ, Гнесинской 11-летке или школе при Санкт-Петербургской консерватории. С остальными 5402 «неэлитными» музыкальными школами России чиновники разобрались еще раньше, в 1990-х, переведя их из категории специального образования в категорию дополнительного и из федерального бюджета в местный. А это — нищенское существование, где потолок зарплаты учителя — 5700 рублей, для молодых же специалистов (хоть и с консерваторским дипломом) — и вовсе 3400. Понятно, каков уровень обучения в таких школах. О временах, когда провинция давала России звезд уровня Михаила Плетнева (родился в Архангельске) или Дениса Мацуева (родился в Иркутске), смело можно забыть уже сейчас.
Цели дальнейшей «стратегии» Минобрнауки легко вычислить. Вполне вероятно, что, уже сэкономив на тысячах рядовых детских творческих школ, оно решило попробовать прижать специальные — авось те тоже каким-то образом соскочат с федерального бюджета. Либо зачахнут, либо найдут себе иные источники существования. Например, в последние несколько лет ряд высших творческих учебных заведений до 70% своего зар-платного фонда получают в качестве гранта президента России. Часть средств на их содержание поступает от иностранных студентов (если таковые есть). Чем-то помогают немногочисленные спонсоры.
Стандарты подкачали
Ну, а если не найдутся источники внебюджетных средств? Ответ ясен — место умершей государственной школы займет частная коммерческая студия, где стоимость обучения, судя по московским расценкам, колеблется от 12 до 16 тысяч рублей в месяц. Только многие ли семьи смогут позволить себе обучение ребенка за такие деньги?
Просматривается и еще одна «цель»: чиновникам надо демонстрировать бурную деятельность, чтобы оправдывать ведомственный бюджет. И вот они разрабатывают некие стандарты, вроде бы даже современно и гуманно выглядящие: «права ребенка», «равные возможности для всех»: Под них пишутся программы и методические разработки, в учебные заведения засылаются проверяющие комиссии. Все это, заметим, оплачивается из госбюджета (уж не говорим про коррупционную составляющую, вполне возможно, являющуюся одним из реальных мотивов засылки иных комиссий).
И тут выясняется, что целая отрасль образования действует по стандартам, которые выработались за много десятилетий до эпохи министерского гуманизма. Уникальная российская трехзвенная система непрерывного музыкального образования «школа — училище — консерватория», обеспечившая стране лидерство в мировом исполнительском искусстве, существует больше ста лет. Традиции балетного образования, тоже лучшего в мире, и того больше — два с половиной века. В атаку на них! Сколько пиара, а в конечном счете денег можно на этом наварить! А то, что через несколько лет потолком искусства в этом случае станет новая Плисецкая на подтанцовке у нового Киркорова или новый Плетнев, одним пальцем играющий в районном клубе «Сурка», министерских людей, похоже, не слишком волнует.
Школы, которые закроет новый закон об образовании
Центральная средняя специальная школа при Московской консерватории
Возраст поступления — 7 лет, цикл обучения 11-годичный. Старейшая музыкальная школа Москвы создана в 1935 году по инициативе Александра Гольденвейзера. Среди педагогов — Анна Артоболевская, Эмиль Гилельс, Алексей Наседкин, Лев Наумов, Игорь Безродный, Эдуард Грач, Юрий Янкелевич, Юрий Башмет, Вадим Борисовский, Мстислав Ростропович, Виссарион Шебалин. Среди выпускников — пианист Владимир Ашкенази, дирижер Геннадий Рождественский, композитор Александра Пахмутова.
Московская государственная академия хореографии
Возраст поступления — 10 лет, цикл обучения 8-годичный. Старейший театральный вуз России, основанный в 1773 году как классы изящных искусств при Московском воспитательном доме. Среди руководителей и педагогов Академии хореографии — Густав Легат, Александр Горский, Ростислав Захаров, Леонид Лавровский, Михаил Габович, Софья Головкина, Суламифь Мессерер, Марина Семенова. Среди воспитанников — Майя Плисецкая, Раиса Стручкова, Владимир Васильев, Екатерина Максимова, Наталья Бессмертнова, Светлана Лунькина.
Московская средняя специальная музыкальная школа (колледж) им. Гнесиных
Возраст поступления — 6–7 лет, цикл обучения 11-годичный. Основана в 1946 году Еленой Гнесиной. Среди педагогов — Мария Юдина, Теодор Гутман, Вадим Борисовский, Татьяна Гайдамович. Среди выпускников — композиторы Арам Хачатурян, Давид Тухманов, пианисты Борис Березовский, Евгений Кисин, скрипачи Виктор Пикайзен, Левон Амбарцумян, Каринэ Георгиан, виолончелисты Наталья Шаховская, Иван Монигетти, Кирилл Родин, Александр Рудин, митрополит Илларион (Алфеев, церковный деятель и композитор).
Московская детская художественная школа № 1 им. В. А. Серована Пречистенке
Возраст поступления — 12–13 лет, цикл обучения 4-годичный. Старейшая государственная школа создана в 1934 году. Удостоена президентского гранта на образовательную и выставочную деятельность. Среди преподавателей — Вера Мухина, Александр Барщ, Валентина Эльманович. Среди выпускников — скульптор Олег Комов, живописец Александр Рукавишников, директор музея имени Андрея Рублева Геннадий Попов, декан факультета церковных искусств Свято-Тихоновского института отец Александр.
Кто из знаменитостей прошел через детские творческие школы
Сергей Андрияка, художник
Сын художника Николая Андрияки. Первые уроки живописи получил дома, но затем родители сочли необходимым отдать мальчика в Московскую среднюю художественную школу.
Александра Пахмутова, композитор
Начала учебу в родном Сталинграде, после эвакуации была приглашена в 1943 году в Москву для учебы в ЦМШ, стала ученицей знаменитого композитора Виссариона Шебалина.
Николай Петров, пианист
В раннем детстве не отличался прилежанием, его усаживали за пианино под угрозой ремня. Однако в ЦМШ в классе выдающегося педагога Татьяны Кестнер увлекся занятиями, что стало началом профессионального роста.
Майя Плисецкая, балерина
По собственному признанию, «зверски ленива» и «неспособна самостоятельно преодолевать трудности». Дисциплинировать девочку смогли в Московском хореографическом училище, где она занималась с 9-летнего возраста.
Олег Попов, клоун
Сперва думал стать слесарем, но в 13-летнем возрасте поступил в Государственное училище циркового искусства, которое окончил в 1950 году. В его репертуаре 14 цирковых программ, актер снялся в 20 фильмах.
Геннадий Рождественский, дирижер
Будущий маэстро родился в семье дирижера и оперной певицы. Те сочли необходимым отдать его сперва в школу имени Гнесиных, в класс ее основательницы Елены Гнесиной, а затем в ЦМШ.
Владимир Васильев, танцовщик, хореограф
Сын шофера. Окончил детскую танцевальную студию, в 9-летнем возрасте поступил в Московское хореографическое училище к Евгении Лапчинской. Там встретил будущую супругу Екатерину Максимову.
Источник
URL записи!!!!!ПРОЧИТАЛ САМ — ПЕРЕДАЙ ДРУГОМУ!!!!!
Деятельность Центральной музыкальной школы и других элитных учебных заведений поставлена под угрозу: Министерство образования и науки не утвердило их стандарты обучения. Музыкальная, балетная, цирковая культура страны может лишиться будущего...
читать дальше
В Министерстве образования и науки поставили под сомнение давно проверенную модель профессионального обучения музыке, балету и другим искусствам, которое в России, да и в других странах принято начинать в 7-10-летнем возрасте. В конце 2010 года ведомство вывесило на своем сайте проект нового закона об образовании, который Госдума должна обсудить в феврале. Если документ будет принят в его нынешнем виде, то страна может распрощаться с едва ли не последним своим приоритетом мирового уровня — культурой и искусством. Согласно планам чиновников, профессиональное образование детей теперь может начинаться только с 15 лет — после того, как они закончат 9 классов и получат неполное среднее образование. Школы при этом лишаются права отбора учеников по способностям — кто раньше пришел, того и должны принять.
К 20 годам научатся играть «Сурка»
На первый взгляд решение выглядит гуманным: якобы прием в музыкальные и прочие творческие школы в 7-10-летнем возрасте нарушает права ребенка. Ведь в 99% случаев это воля не самого чада, а его родителей. С другой стороны, так защищать права детей могут только те, кто имеет мало понятия о специфике образования в сфере искусств. «Пусть попробуют учить своих детей игре на фортепиано с 15-летнего возраста, — иронизирует директор Центральной музыкальной школы при Московской консерватории Александр Якупов. — Есть надежда, что к 20 годам они научатся играть «Сурка».
Не сегодня и не вчера доказано, что оптимальный возраст для начала обучения профессиональной игре на рояле, скрипке и большинстве других инструментов — 5–7 лет. Есть, конечно, исключения — такие инструменты, как, скажем, труба, требуют крепких легких, которые формируются к 9 годам. Но до этого ребенок уже должен иметь опыт игры на менее «энергозатратном» инструменте — чаще всего флейте, иначе возраст для выработки беглой пальцевой техники будет упущен.
Плисецкая на подтанцовке у Киркорова
В сходном положении — артисты балета, хотя их обучение по традиции начинается несколько позже — не с 7, а с 10 лет: именно к этому моменту ноги и позвоночник уже достаточно окрепли для интенсивных физических занятий, но связки еще сохраняют ту гибкость, благодаря которой можно выработать необходимую выворотность стоп, подъем ног, пластичность корпуса. Если потенциальную Плисецкую не подпускать к балетному станку до 15 лет, классическую технику она уже не освоит и максимум, что ей светит, — эстрадный «танец» где-нибудь в группе Филиппа Киркорова.
Кстати, Трудовой кодекс Российской Федерации вполне допускает то, что Минобрнауки называет нарушением прав ребенка: в области искусства (музыка, танец, кино и т. п.) возможны трудовые договоры с детьми младше 14 лет, заключаемые с ведома родителей. Если бы не это «антигуманное» положение, то мы никогда бы не увидели, допустим, фильм «Красная Шапочка» с 11-летней Яной Поплавской в главной роли, как и множество других продукций с артистами-детьми.
Вы слишком много поете
Но драма положения не только в недодуманном проекте закона. Министерство, словно предвидя, что документ силами общественности могут забодать, уже сейчас приступило к жестким мерам. Например, той же ЦМШ не утвердили с первого захода ее стандарты обучения на 2011 год, в том числе право принимать учеников с возраста моложе 15 лет. Правда, согласились рассмотреть вопрос повторно, но пока, с 1 января, деятельность школы, можно сказать, искусственно выведена за пределы правового поля. Теперь любая проверка может наложить на учебное заведение штрафные санкции, вплоть до лишения лицензии. Напомним: речь об учреждении, из стен которого вышли великие пианисты, скрипачи, дирижеры, виолончелисты.
«Пока нам сохранили наш стандарт — 11-летний цикл обучения и право отбирать детей согласно их способностям, — говорит „Труду“ ректор Академии хорового искусства имени В. С. Попова Николай Азаров. — Но настаивают на том, чтобы до 5-го класса специальным музыкальным предметам уделялось не больше 20% времени, а с 5-го — не больше 40%. Это же нонсенс, так ни хорового певца, ни тем более дирижера не выучишь».
С провинцией разобрались раньше
Глава хоровой академии обращает внимание, что под прицел взята элитная часть музыкального образования — те 6 тысяч учащихся, что занимаются в 29 ведущих детских музыкальных учреждениях страны, подобных ЦМШ, Гнесинской 11-летке или школе при Санкт-Петербургской консерватории. С остальными 5402 «неэлитными» музыкальными школами России чиновники разобрались еще раньше, в 1990-х, переведя их из категории специального образования в категорию дополнительного и из федерального бюджета в местный. А это — нищенское существование, где потолок зарплаты учителя — 5700 рублей, для молодых же специалистов (хоть и с консерваторским дипломом) — и вовсе 3400. Понятно, каков уровень обучения в таких школах. О временах, когда провинция давала России звезд уровня Михаила Плетнева (родился в Архангельске) или Дениса Мацуева (родился в Иркутске), смело можно забыть уже сейчас.
Цели дальнейшей «стратегии» Минобрнауки легко вычислить. Вполне вероятно, что, уже сэкономив на тысячах рядовых детских творческих школ, оно решило попробовать прижать специальные — авось те тоже каким-то образом соскочат с федерального бюджета. Либо зачахнут, либо найдут себе иные источники существования. Например, в последние несколько лет ряд высших творческих учебных заведений до 70% своего зар-платного фонда получают в качестве гранта президента России. Часть средств на их содержание поступает от иностранных студентов (если таковые есть). Чем-то помогают немногочисленные спонсоры.
Стандарты подкачали
Ну, а если не найдутся источники внебюджетных средств? Ответ ясен — место умершей государственной школы займет частная коммерческая студия, где стоимость обучения, судя по московским расценкам, колеблется от 12 до 16 тысяч рублей в месяц. Только многие ли семьи смогут позволить себе обучение ребенка за такие деньги?
Просматривается и еще одна «цель»: чиновникам надо демонстрировать бурную деятельность, чтобы оправдывать ведомственный бюджет. И вот они разрабатывают некие стандарты, вроде бы даже современно и гуманно выглядящие: «права ребенка», «равные возможности для всех»: Под них пишутся программы и методические разработки, в учебные заведения засылаются проверяющие комиссии. Все это, заметим, оплачивается из госбюджета (уж не говорим про коррупционную составляющую, вполне возможно, являющуюся одним из реальных мотивов засылки иных комиссий).
И тут выясняется, что целая отрасль образования действует по стандартам, которые выработались за много десятилетий до эпохи министерского гуманизма. Уникальная российская трехзвенная система непрерывного музыкального образования «школа — училище — консерватория», обеспечившая стране лидерство в мировом исполнительском искусстве, существует больше ста лет. Традиции балетного образования, тоже лучшего в мире, и того больше — два с половиной века. В атаку на них! Сколько пиара, а в конечном счете денег можно на этом наварить! А то, что через несколько лет потолком искусства в этом случае станет новая Плисецкая на подтанцовке у нового Киркорова или новый Плетнев, одним пальцем играющий в районном клубе «Сурка», министерских людей, похоже, не слишком волнует.
Школы, которые закроет новый закон об образовании
Центральная средняя специальная школа при Московской консерватории
Возраст поступления — 7 лет, цикл обучения 11-годичный. Старейшая музыкальная школа Москвы создана в 1935 году по инициативе Александра Гольденвейзера. Среди педагогов — Анна Артоболевская, Эмиль Гилельс, Алексей Наседкин, Лев Наумов, Игорь Безродный, Эдуард Грач, Юрий Янкелевич, Юрий Башмет, Вадим Борисовский, Мстислав Ростропович, Виссарион Шебалин. Среди выпускников — пианист Владимир Ашкенази, дирижер Геннадий Рождественский, композитор Александра Пахмутова.
Московская государственная академия хореографии
Возраст поступления — 10 лет, цикл обучения 8-годичный. Старейший театральный вуз России, основанный в 1773 году как классы изящных искусств при Московском воспитательном доме. Среди руководителей и педагогов Академии хореографии — Густав Легат, Александр Горский, Ростислав Захаров, Леонид Лавровский, Михаил Габович, Софья Головкина, Суламифь Мессерер, Марина Семенова. Среди воспитанников — Майя Плисецкая, Раиса Стручкова, Владимир Васильев, Екатерина Максимова, Наталья Бессмертнова, Светлана Лунькина.
Московская средняя специальная музыкальная школа (колледж) им. Гнесиных
Возраст поступления — 6–7 лет, цикл обучения 11-годичный. Основана в 1946 году Еленой Гнесиной. Среди педагогов — Мария Юдина, Теодор Гутман, Вадим Борисовский, Татьяна Гайдамович. Среди выпускников — композиторы Арам Хачатурян, Давид Тухманов, пианисты Борис Березовский, Евгений Кисин, скрипачи Виктор Пикайзен, Левон Амбарцумян, Каринэ Георгиан, виолончелисты Наталья Шаховская, Иван Монигетти, Кирилл Родин, Александр Рудин, митрополит Илларион (Алфеев, церковный деятель и композитор).
Московская детская художественная школа № 1 им. В. А. Серована Пречистенке
Возраст поступления — 12–13 лет, цикл обучения 4-годичный. Старейшая государственная школа создана в 1934 году. Удостоена президентского гранта на образовательную и выставочную деятельность. Среди преподавателей — Вера Мухина, Александр Барщ, Валентина Эльманович. Среди выпускников — скульптор Олег Комов, живописец Александр Рукавишников, директор музея имени Андрея Рублева Геннадий Попов, декан факультета церковных искусств Свято-Тихоновского института отец Александр.
Кто из знаменитостей прошел через детские творческие школы
Сергей Андрияка, художник
Сын художника Николая Андрияки. Первые уроки живописи получил дома, но затем родители сочли необходимым отдать мальчика в Московскую среднюю художественную школу.
Александра Пахмутова, композитор
Начала учебу в родном Сталинграде, после эвакуации была приглашена в 1943 году в Москву для учебы в ЦМШ, стала ученицей знаменитого композитора Виссариона Шебалина.
Николай Петров, пианист
В раннем детстве не отличался прилежанием, его усаживали за пианино под угрозой ремня. Однако в ЦМШ в классе выдающегося педагога Татьяны Кестнер увлекся занятиями, что стало началом профессионального роста.
Майя Плисецкая, балерина
По собственному признанию, «зверски ленива» и «неспособна самостоятельно преодолевать трудности». Дисциплинировать девочку смогли в Московском хореографическом училище, где она занималась с 9-летнего возраста.
Олег Попов, клоун
Сперва думал стать слесарем, но в 13-летнем возрасте поступил в Государственное училище циркового искусства, которое окончил в 1950 году. В его репертуаре 14 цирковых программ, актер снялся в 20 фильмах.
Геннадий Рождественский, дирижер
Будущий маэстро родился в семье дирижера и оперной певицы. Те сочли необходимым отдать его сперва в школу имени Гнесиных, в класс ее основательницы Елены Гнесиной, а затем в ЦМШ.
Владимир Васильев, танцовщик, хореограф
Сын шофера. Окончил детскую танцевальную студию, в 9-летнем возрасте поступил в Московское хореографическое училище к Евгении Лапчинской. Там встретил будущую супругу Екатерину Максимову.
Источник
Не свое | Не Бест? Пришли лучше!