То ли это на меня Герка так повлиял, то ли просто осеннее обострение, но, как можно заметить по моему твиттеру, в последнее время я вспомнил, что в общем-то люблю жанр фэнтези. Пожалуй, не стану вдаваться в подробности и личную историю знакомства с жанром, поскольку объяснения могут растянуться на много тысяч знаков, а я уже полчаса как должен быть на работе. Перейдём сразу к сути. Вспышки, подобные текущей, у меня случались и раньше, и всегда в эти периоды я искал что-нибудь такое почитать/посмотреть/поиграть из этой области. И вот что интересно, не смотря на многочисленные вопли и сопли про то, что “дженерик фентези уже достало”, мне не удалось встретить НИ ОДНОГО произведения, которое можно было бы отнести к тому самому “дженерик”. Не считая, конечно же, Толкина и Боба Сальваторе (пишет книжки по ДНД). Каждый,
КАЖДЫЙ грёбаный автор из кожи вон лезет в своём стремлении
ПРИВНЕСТИ В ЖАНР ЧТО-ТО НОВОЕ И НЕОБЫЧНОЕ, БЫТЬ ОРИГИНАЛОМ И ПЕРВОПРОХОДЦЕМ.В каждом произведении обязательно есть либо какие-то элементы стимпанка (которые в мире Меча и Магии как седло на жирафе), либо “свежий” подход к расовому составу, либо вовсе неведомую хуйню, типа магического интернета. Магического, блядь, интернета! Пожалуй, единственное нововведение, которое ещё можно терпеть без боли в зубах, это попытки автора описать “реальные” политику, интриги и вообще сейчас в тренде гримдарк во все поля. Впрочем, зачастую всё скатывается к банальному “Эльфов в резервацию!”.
читать дальшеГраницы жанра настолько раздвинулись, что уже и непонятно, от каких таких “стандартов” пытался отойти автор. Да, оригинальные элементы неплохо смотрелись в “Готике” и в “Варкрафте”. Да, гримдарковость и политика это то, чем выстрелили в своё время “Ведьмак” и “ПЛиО”. Но разве многократное использование “оригинальных” идей не превращает их в точно такие же клише и штампы, которые в руках дилетантов способны испортить что угодно? И вот в такие моменты очень хочется почитать именно “дженерик”. Хорошо написанную/снятую/сделанную, классическую фентезятину, где нет никаких ружей, нанотехнологий и попыток объяснить существование гномов научно, где Злодей злой, потому что он злой, где нет полит… а нет, стоп, вот это мне как раз по душе. И раз уж речь зашла о моих личных предпочтениях, то нельзя не вспомнить о серии Dragon Age, которая как нельзя лучше иллюстрирует то, что я пытался тут сказать. Ведь первая часть была именно классической фентезятиной, пусть и с примесью политики и антиэльфского расизма, нагло подсмотренного у Сапковского, даже не скатившейся в гримдарк. В первой “Саже” всё было именно так, как должно быть и ничего лишнего. И, что показательно, когда во второй части БиоТварь тоже решила показаться “оригиналами”, серия покатилась в отстойную яму. Возможно, конечно, потому что им не стоило пытаться отличиться за счёт ебанутого дизайна, угробленного сеттинга и введения современных толерастических свобод в стандартно-средневековый мир. Так, что-то меня уносит.
Короче, подводя итоги вышесказанному, хочу отметить, что все современные авторы выросли именно на застрявшем у них в зубах “дженерике” и именно этим обусловлено такое сильно стремление уйти от “стандарта”. Проблема только в том, что из-за этого вполне “стандартное” произведение может вполне показаться оригинальным (см. пример с “Драконьей Сажей”). Так что весьма вероятно, следующее поколение фэнтези-писак вновь вернётся к канонам. Это при условии, что жанр не умрёт окончательно.
P.S. Вышесказанное не отменяет факта, что в большинстве своём “дженерик” действительно штампованное говно для быдла, дыма-то без огня не бывает. Оригинал -
http://moonkinbig.tumblr.com/post/64087565823